Домой События 13 февраля — затонул «Челюскин».

13 февраля — затонул «Челюскин».

0 2106

chel

13 февраля 1934 года, из-за сильного сжатия пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов.

«Челю́скин» был построен в Дании. Заказ на строительство поступил от советских внешнеторговых организаций. Пароход должен был плавать между устьем реки Лены (поэтому и первоначальное название корабля — «Лена») и Владивостоком. На тот период времени его технические данные были идеальными для с грузопассажирского корабля. «Челюскин» был отнесён к судам ледокольного типа, имел водоизмещение 7,5 тысяч тонн.
11 марта 1933 года пароход спустили на воду, испытательное плавание — 6 мая 1933 года. В первое плавание в Ленинград судно вышло 3 июня 1933 года как «Лена». 5 июня 1933 года корабль прибыл в Ленинград. 19 июня 1933 года его переименовали. Его новое имя «Челюскин», в честь русского мореплавателя и исследователя Севера С. И. Челюскина.
16 июля 1933 года, под командованием полярного капитана В. И. Воронина и начальника экспедиции члена-корреспондента АН СССР О. Ю. Шмидта, пароход «Челюскин» отплыл из Ленинграда в Мурманск, по пути зашел в доки в Копенгагене, где были устранены несколько, выявленных при испытании дефектов.
2 августа 1933 года, пароход вышел из Мурманска во Владивосток, взяв на борт 112 человек. Они отрабатывая новую схему доставки грузов по трассе Северного морского пути в течение летней навигации. На трудных участках пути, «Челюскин» должен был продвигаться с помощью ледоколов.
Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и дальше двигался самостоятельно. 1 сентября он обогнул мыс Челюскин. Пароход вновь столкнулся со сплошными льдами в Чукотском море и 23 сентября оказался полностью пленен льдом в районе места прошлогодней аварии парохода «Александр Сибиряков». Дрейф «Челюскина», вместе с экипажем, продолжался в течение пяти месяцев. Благодаря удачному дрейфу, 4 ноября 1933 года, вместе со льдами «Челюскин» достиг Берингового пролива. До открытой воды оставались считанные мили. К сожалению судно было увлечено назад, в северо-западном направлении. 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Ещё заранее, опасаясь подобного исхода, Экипаж заранее, опасаясь сильного сжатия льдами, подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды. С «Челюскина» последними сходили Шмидт, Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. Удалось выгрузить кирпичи и доски, из которых строили бараки.
На льду оказалось 104 человека (8 человек по разным причинам покинули пароход ещё у мыса «Челюскин»; в Карском море в семье геодезиста Васильева, который отправился в экспедицию с беременной женой, родилась дочь Карина; один человек — завхоз Б. Г. Могилевич — погиб во время затопления судна, будучи придавлен сместившимся палубным грузом.
13 апреля 1934 года, все 104 человека, два месяца зимовавшие в условиях полярной зимы на льдине, были спасены.

Нравится(1)
13 февраля — затонул «Челюскин».
1 vote, 5.00 avg. rating (98% score)

НЕТ КОММЕНТОВ

Leave a Reply