Домой Интересно 18 января — рождение палубной авиации.

18 января — рождение палубной авиации.

0 1492

sun2

18 января 1911 года  палубная  авиация исторически  взяла свое начало.

18 января американский летчик Юджин Б. Эли, первый  на самолете  Curtis pusher совершил посадку на военный корабль  »Пенсильвания».

Его самолет сел на специально изготовленный  деревянный помост, который был прикреплен к палубе военного корабля . Эта первая посадка американского пилота на корабль произошла в море . Эли пилотировал биплан Curtis pusher мощностью в 50 лошадиных сил со специально оборудованными крючками на шасси. Эти крючки он разработал сам с целью захватить специально привязанные к мешками с песком веревки, тянущиеся поперек посадочной платформы. Они были предназначены для того, чтобы замедлить скорость севшего на платформу самолета. Этот метод  с успехом используется и сегодня в палубной авиации.

«Это было достаточно легко. Я думаю, что трюк может быть успешно выполнен девяти раз из десяти. «- сказал один из первых пилотов США Юджин Эли после посадки своего биплана на корабль ВМС США «Пенсильвания».

День 18 января 1911 года знаменует собой начало палубной авиации и «Пенсильвания» также заслуженно вошла в историю, хотя корабль также служил и во время Первой Мировой войны и в послевоенный период.

Орнамент с носа Пенсильвании в ознаменование первой посадки самолета на палубу морского судна был перенесен в Технологический институт Карнеги.

Юджин Эли родился в городе Вильямсбург, штат Айова. После окончания колледжа в 1904 году, он переехал в Сан-Франциско, где занимался продажей гоночных автомобилей, а также принимал участие в гонках на них. Это было совершенно новым в то время занятием и он всегда искал в своей жизни передовые технологии.

В 1907 году Юджин Эли женился и переехал в штат Орегон, где поступил на работу к Генри Вемме. Вемме как раз в это время приобрел один из первых четырех-цилиндровых бипланов типа Гленн Кертисс. Сам Вемме не смог пилотировать купленный самолет, а Эли посчитал, что это не может быть труднее, чем вождение автомобиля. Эли предложил Вемме дать ему полетать. Но управлять самолетом и пусть даже и гоночной, но машиной совершенно разные вещи, и, как закономерность — Эли не справился с управлением самолета и тот рухнул на землю. К счастью это произошло на малой высоте и хотя самолет был сильно поврежден, но сам Эли чувствовал себя ужасно плохо, но не физически, а морально.

Эли отремонтировал поврежденный самолет и вскоре научился летать. Его первый полет был в Виннипеге. Вскоре Эли переехал в штат Миннесоту, где встретил Куртиса (Curtiss), на которого вскоре стал работать. 5 октября 1910 года Юджин Эли получил лицензию федерального пилота.

В октябре 1910 года Эли встретил капитана ВМС США Вашингтона Чамберса . Чамберсу было поручено выяснить возможности использования авиации в ВМФ. Эли и Чамберс начали экспериментировать и 14 ноября 1910 Эли стал первым пилотом, взлетевшим с находящегося в море корабля «Бирмингем». Это был не идеальный взлет с палубы корабля, но он доказать возможность взлета самолета с корабля.

Эли любил опасности и никогда не использовал парашют. 19 октября 1911 во время полета в Маконе, Джорджия, он не успел выйти из пике и разбился.

 

Нравится(0)
18 января — рождение палубной авиации.
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

НЕТ КОММЕНТОВ

Leave a Reply