Домой Интересно Мадам Клико удалось сделать то, что не удалось Бонапарту.

Мадам Клико удалось сделать то, что не удалось Бонапарту.

0 1059

kliko

Буржуазной кодексов поведения заставлял  французских женщин жить в тени своих мужей.  Однако,  Николь Барбе Клико,  рожденная  в 1777 году и ставшая вдовой в возрасте 27 лет,  сумела создать себе имя, которое получило культовый статус среди любителей шампанского. 

В XVII веке монах,  Пьер Периньон, ввел  новые методы производства игристого вина. Он  объединил  несколько разновидностей винограда при производстве вина, и  начал использовать процесс ферментации. Но дрожжи образовывали  липкие нити и оставить  в готовом вине осадок,  который  испортил  вкус вина.  Но мадам Клико  удалось справиться с этим.

Николь  родилась в семье хорошо разбирающейся  в местной политике и бизнесе. В июне 1798 года она вышла замуж за Франсуа-Мари Клико,  его отец имел имел бизнес  в банковском деле и торговле. Кроме того,  он также владел виноградниками и винодельным заводом. С приходом  революции он все потерял  Свадебная служба была проведена в тайне, в погребе.

Николь,  получила образование в Швейцарии, у нее были  хорошие данные  для бизнеса.  Возможно, что все это бы и не пригодилось  ей,  и она  как и большинство женщин Франции того времени,  жила бы в тени своего мужа, но её муж умер в октябре 1805, оставив ее вдовой с 3 летней дочерью.  Опираясь на свой сильный характера, убедила своего тестя  позволить ей управлять бизнесом.

Она вложили в бизнес 80 000 франков и взяла в партнеры Александра Фурно, который нашел  метод очистки вина от  нежеланного осадка . Ее первые годы в бизнесе  были катастрофическими.Европа была в состоянии войны,   морская блокада серьезно препятствовала торговле. Продажи упали до 10 000 бутылок в  год и банкротство уже маячило на горизонте. В 1810 году Фурно отказались от партнерства.  В  бизнесе ужасно застой. На моря нет  движения из-за английского флота. В Вене знать  не имеет денег.  Цены падали . 

Но вдова  Клико была находчивый женщиной.  Ей удалось  усовершенствовать  искусство ремюажа,  или фильтрации.  Бутылки были помещены в специальные стойки,  которые держали их под углом. Шести-восьми недель их  поворачивали  на четверть оборота каждый день. Осадок постепенно переходил  в горлышко бутылки. Отложения  удалялись и добавляли ликер (смесь  вина и сахара), его прочность определяла , какое  сухое вино будет получено. После того, как этот метод был усовершенствован шампанское было кристально чистым. С незначительными  улучшениями  этот метод все еще используется в наши дни.

Благодаря жесткому  контролю над стоимостью и своей честностью в бизнесе  она завоевала  доверие на рынке.  Мадам Клико создала  компанию, которая  пережила политические и экономические потрясения в  Европе. Она сталкивается с жесткой конкуренцией на британском рынке, и решили искать рынок сбыта  на востоке.

К сожалению летом 1812 года Россия установил эмбарго на французское вино в бутылках.  Она упаковывает  бутылки шампанского в кофейные  бочки.  После того, как Наполеон Бонапарт был направлен в ссылку на Эльбу,  она зафрахтовала голландский корабль,  отправила 10,550 бутылок в кофейных бочках в Кёнигсберг , самый крупный порт  крупный порт для российского рынка. Клико  не указала, что груз — это вино.   6 июня 1814 года груз покинул  французский порт. 2 августа. прибыл в порт назначения, военные действия были прекращены, эмбарго снято. Очень  быстро был продан весь груз. Почуяв успех, прилежным вдова направил еще 12,780 бутылок спустя неделю. Российский рынок был у ее ног.

 После поражения Наполеона  на Венском конгрессе приступили к определению  новых границ  в Европе. Переговоры начались в сентябре 1814, вскоре превратились в огромные конгрессы, который проводились до июня 1815 года. Шампанское пользовалось большим спросом на  этих конгрессах и   именно они сделали отличную  рекламу для вина.  Шампанское стало главным ингредиентом для торжеств на европейских конгрессах, но вскоре прочно прижилось и  в высоком обществе.   Шампанское становится тем, без чего не обходиться  ни одна торжественная  церемония, спортивное событие или вечеринка.

Когда мадам Клико умерла в июле 1866, объемы продаж достигли 750 000 бутылок в год.  Пресса всего мира  отдала дань старой леди. Она и ее  верные помощники завоевали мир, торжествуя  там, где Бонапарт  потерпел поражение.

 

 

 

Нравится(0)
Мадам Клико удалось сделать то, что не удалось Бонапарту.
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

НЕТ КОММЕНТОВ

Leave a Reply